Все люди с голубыми глазами - родственники

Mутация ОСА2, в результате которой появились голубоглазые люди, произошла около 6-10 тыс. лет назад. А что же касается места возникновения мутации, то в данном случае, она произошла в северо-западной части черноморского побережья. Учитывая этот факт, всех

По приблизительным подсчетам ученых, мутация ОСА2, в результате которой появились голубоглазые люди, произошла около 6-10 тыс. лет назад. А что же касается места возникновения мутации, то в данном случае, она произошла в северо-западной части черноморского побережья. Учитывая этот факт, всех голубоглазых людей можно считать родственниками. По словам ученых, у людей в древности были коричневые глаза. Исследование доказали, что голубоглазые люди в Дании, так же как и в Иордании, имеют общий гаплотип и они имели одни и те же изменения генов, которые связанны с мутацией, в ходе которой цвет глаз стал голубым. Карий цвет глаз возникает под воздействием темного пигмента меланина. Однако именно в Северной Европе в гене произошел сбой, нарушивший выработку меланина, что и привело к появлению голубоглазых людей. Если мужчины и женщины с таким цветом глаз имеют практически идентичную генетическую последовательность той части ДНК, которая отвечает за цвет глаз, то у обладателей карих глаз, напротив, встречается довольно много индивидуальных вариаций в этих генах.

Источник: www.spiegel.de