Группы крови приматов появились у единого предка

Вопреки сложившимся представлениям, система групп крови у приматов появилась не в ходе эволюции приматов, а ещё у их общего предка

Международный коллектив учёных пришёл к выводу, что система антигенов AB0 крови приматов выработалась у единого предка, а не позже. Статья с результатами генетического анализа опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Как известно, есть четыре группы крови, и каждая из них определяется парами антигенов на поверхности эритроцитов и соответствующих антител. Традиционно считается, что у людей и других приматов они появились независимо друг от друга. Теперь становится ясно, что это не так, передаёт портал Medical Xpress.

Дело в том, что две аминокислоты, ответственные за появление второй и третьей групп крови (A и B) идентичны у макак, людей, бабуинов, гиббонов и орангутангов. По генетическому анализу крови белорукого гиббона, макаки-резус и ангольского колобуса учёные установили, что группы крови всех их появились уже 20 миллионов лет назад, то есть у их единого предка.

Сравнивая различия между приматами с разными группами крови, специалисты также установили, что по небольшому участку генома люди со второй группой крови даже больше похожи на гиббонов с этой же группой, чем на людей с третьей группой.

Источник: medicalxpress.com