В колодце нашли слепых сома и ложного угря

Учёные уверяют, что подземные водоёмы юга Индии таят в себе ещё множество интересных видов

Исследователи нашли на юге Индии, в штате Керала, новый вид слепых клариевых сомов. Он был назван Horaglanis abdulkalami в честь бывшего президента страны Абдула Калама. Таким образом биологи отметили заслуги Калама в развитие науки в Индии, отмечает научно-популярный сайт Phys.org.

Учёные исследовали организмы, живущие в старом водоёме в городе Иринджалакуда в округе Триссур. Там они нашли сомов в 3,5—4 сантиметра длиной, кроваво красных и без глаз. Они питаются органическими донными отложениями.

При помощи сканирующего электронного микроскопа биологи нашли на всей коже рыбы, в особенности в районе головы, поры, через которые сом дышит наравне с жабрами.

Это уже третий слепой клариевый сом, найденный в штате Керала. От других – H. alikunhii и H. Krishnai – он отличается по физиологии жаберной перепонки и структуре спинного и хвостового плавников. Тот факт, что его нашли на дне колодца, означает, что он может перемещаться по подземным каналам между ними, как и H. alikunhii.

Кроме того, те же учёные нашли и новый вид так называемого слепого угря. Он был назван Monopterus trichurensis. Подобные рыбы относятся к слитножаберниковым подотряда ложноугревидных отряда слитножаберникообразных – на самом деле это не угри, а родственники окунеобразных.

Всё это воодушевляет учёных, так как подземные водоёмы юга Индии изучены очень плохо. Теперь исследователи расшифруют геном сома, чтобы уточнить его связь со схожими видами в Индии и других регионах.

биоразнообразие индия редкие животные рыбы слитножаберникообразные сомы