Благоприятные условия снижают заботу родителей о своем потомстве

Уникальные результаты получили ученые из Новосибирска, проведя эксперименты на лабораторных мышах-полевках. Выяснилось, что в неволе, когда грызунам ничто не угрожает, они меньше заботятся о своем потомстве.

- Полевок содержали парами. Через два дня после родов потомство вытаскивали из гнезда, а затем регистрировали время возвращения туда первого отпрыска матерью и отцом. Родителя считали заботливым, если он справлялся с заданием в течение 10 минут. Контрольную группу составляли животные, отловленные в природе и затем размножившиеся в виварии, а экспериментальную - их потомки первых нескольких поколений контролируемого разведения, - поясняет Михаил Потапов, ведущий научный сотрудник Института систематики и экологии животных СО РАН кандидат биологических наук.

Несколько поколений зверьков выросли в тепличных условиях лаборатории. И с каждым разом они все меньше заботились о своих отпрысках. Особенно это проявилось у самцов, которые почти потеряли интерес к своему потомству. По словам ученых, в дикой природе опека родителей является необходимым условием выживания. А вот в неволе никаких опасностей не существует.

- Применять результаты исследования на человека неоправданно, - утверждает Михаил Потапов. - Наше поведение выходит далеко за рамки поведения грызунов.

Пожалуй, главная научная ценность открытия сибиряков в том, что к результатам опытов с животными, полученными в лабораториях, следует относиться весьма осторожно. Ведь у них меняется поведение, складывавшееся столетиями при жизни в дикой природе.

Источник: nsk.kp.ru