Огромная чёрная дыра заснула «после еды»

Чёрная дыра, расположенная на расстоянии в 13 миллионов световых лет от Земли, похоже, перешла в неактивное состояние через десятилетие после того, как учёные наблюдали её поглощающей космический мусор. Информация об этом появилась в американском издании Astrophysical Journal и озадачила астрономов, сообщает BBC.

«Чёрные дыры питаются веществом окружающего их аккреционного диска – горячей плазмой, вращающейся вокруг дыры с высокой скоростью. Когда их топливо заканчивается, они засыпают», – объясняет Энн Хорншемайер из НАСА, одна из соавторов исследования.

Известно, что чёрные дыры – невероятно плотные объекты с мощным гравитационным полем, располагающиеся, как правило, в центре галактик, а их активность обычно связана с процессом образования звёзд. В данном случае речь идёт об объекте, масса которого в 5 раз превышает массу Солнца,  расположенном в центре галактики Скульптора или NGC 253, отличающейся довольно высокой «рождаемостью» звёзд.

«NGC 253 – явление необычное, поскольку огромная черная дыра заснула в самом разгаре процесса образования звезд», – добавляет астроном.

Брет Лемер из НАСА, руководитель исследования, полагает, что дальнейшие исследования галактики Скульптора могут прояснить некоторые пока ещё плохо изученные процессы, происходящие в нашей Вселенной.

nasa галактики звёзды космология черная дыра