Сероводород не мешает жизни в Чёрном море?

Учёные Института биологии южных морей обнаружили жизнеспособные споры грибов в самой глубокой точке Чёрного моря

Учёным Института биологии южных морей, расположенного на юге Украины, удалось обнаружить жизнеспособные споры грибов в самой глубокой точке Чёрного моря (около двух тысяч метров). Пробы донного грунта с такой глубины были взяты впервые во время 72-го рейса научно-исследовательского судна «Профессор Водяницкий». Микологи из одесского филиала ИнБЮМ уже смогли прорастить споры, однако пока не торопятся делать выводы по поводу того, к какому виду относятся грибы.

«Мы не утверждаем, что в сероводороде есть жизнь. Это сложный вопрос, хотя есть научные работы по этой теме. Спора – это состояние, в котором организм может переживать неблагоприятные условия. Она туда могла опуститься путём сегментации, сохранив при этом свою жизнеспособность. Это уже интересно и уникально. Если бы научные рейсы проходили чаще, мы узнали бы ещё больше», – сказала участница экспедиции, младший научный сотрудник ИнБЮМ Елена Сибирцова.

Ранее считалось, что характерной особенностью Чёрного моря является полное (за исключением ряда анаэробных бактерий) отсутствие жизни на глубинах свыше 150-200 м за счёт насыщенности глубинных слоёв воды сероводородом. Однако в 2002 году ученым ИнБЮМ удалось обнаружить на дне моря в слое сероводорода бактерии, обычные для насыщенного кислородом мелководья. Кроме того, там найдены неизвестные науке многоклеточные организмы, приспособившиеся к жизни в агрессивной среде.

Источник: nr2.ru