Рыбки подтвердили мысль Вуди Аллена о бисексуальности

Чтобы повысить свою привлекательность в глазах самок, самцы спариваются с представителями своего пола

Как заявляют исследователи из Франкфуртского университета, самцы маленькой атлантической рыбки специально вступают в половую связь с представителями своего же пола, чтобы привлечь самок для спаривания. Статья о таких необычных отношениях опубликована в журнале Royal Society Biology Letters.

У ряда животных наблюдается феномен копирования выбора партнёра. Как правило, он заключается в следующем: самки отдают предпочтение самцам, которых они наблюдали за спариванием с другими самками. Это надёжный способ оценить, насколько здоров самец.

Однако пецилия мексиканская (Poecilia mexicana), относящаяся к тому же роду, что и знаменитые гуппи, ведёт себя несколько иначе. Самки этой рыбки начинают больше интересоваться самцом, когда видят, как он ухаживает за другими – в том числе заигрывает с другими самцами. Поэтому маленькие, неяркие, непривлекательные самцы регулярно демонстрируют гомосексуальное поведение, и это значительно увеличивает их шансы на спаривание.

Таким образом, шутливо замечают учёные, рыбки подтверждают высказывание Вуди Аллена о том, что «бисексуальность сразу удваивает ваши шансы на свидание субботним вечером».

Источник: www.abc.net.au