Птицы запоминают лица

Механизм ассоциации лиц у птиц почти такой же, как у людей

Вороны распознают лица и ассоциируют их с положительными и отрицательными эмоциями. Более того, их мозг при этом работает почти так же, как у человека, пишут учёные из Вашингтонского университета в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

«Участки мозга, которые работают в процессе запоминания, похожи на существующие у млекопитающих, в том числе людей. И раньше подозревалось, что эти области работают у птиц, но теперь это документировано. Например, получается, что у птиц есть участок мозга, аналогичный миндалевидному телу у млекопитающих», – сказал руководитель исследования Джон Марзлафф (John Marzluff).

Учёные надели маски с угрожающими выражениями лиц и поймали 12 взрослых воронов. Птицы ассоциировали негативные ощущения с масками. Затем четыре недели их кормили те же люди, носящие маски с приятным выражением лица.

Периодически птиц посещали люди с той или иной маской. Потом в тело ворона вводился глюкозный раствор, используемый для томографии, а затем птиц усыпляли и измеряли активность мозга.

Оказалось, что птицы не только по-разному реагируют на разные лица, но и их мозг ведёт себя почти таким же образом, как человеческий.

Открытие может быть полезно для взаимодействия с птицами, находящимися в неволе. Другой аспект исследований – защита редких видов, которыми питаются птицы. У них можно сформировать негативные ассоциации с редкими животными или с целыми территориями.

вашингтонский университет зоопсихология эмоции