От птичьего гриппа защитит озонатор

Учёные Кубанского аграрного университета разработали высокоэффективную установку, способную уничтожать вирусы озоном

В Краснодарском крае разработано новое профилактическое средство, которое может обеспечить эффективную защиту сельскохозяйственных животных и людей от таких заболеваний, как птичий грипп. Это генератор, вырабатывающий озон из воздуха и таким образом дезинфицирующий воздушную среду. Его преимуществами перед другими устройствами для очистки воздуха являются высокая эффективность, низкое энергопотребление и возможность проведения дезинфекции в присутствии животных, сообщает пресс-служба регионального Минсельхоза.

«Прибор испытывался в лабораторных условиях ветеринарного факультета Кубанского государственного аграрного университета под руководством профессора Владимира Терехова. Полученные результаты показали, что при определённой дозировке озон уничтожает такие микроорганизмы, как стафилококки и кишечная палочка, что является косвенным показателем его положительной активности и в отношении вирусов», – прокомментировал Дмитрий Нормов, профессор кафедры физики КубГАУ. Под его руководством на кафедре уже более 20 лет ведутся разработки новых, более эффективных электроозонирующих устройств и технологий их применения в аграрном производстве.

Трёхатомный кислород имеет довольно широкое применение в агропроме. Одной из интересных разработок является использование озона для защиты растений от насекомых-вредителей (тля, паутинный клещ и др.) и грибковых заболеваний в условиях защищённого грунта. Результаты, полученные в фетотронно-тепличном комплексе Краснодарского научно-исследовательского института сельского хозяйства имени П.П. Лукьяненко, подтверждают возможность в будущем отказаться от использования дорогостоящих и загрязняющих окружающую среду химикатов в пользу технологий озонирования.

Источник: www.dsh.krasnodar.ru