Перья птиц служили неандертальцам украшениями

Последние находки меняют сложившееся представление о сравнительно низком уровне развития неандертальцев

Неандертальцы собирали перья птиц и использовали их в качестве украшений, причём предпочитали тёмные – хищных птиц и врановых. К такому выводу пришли авторы статьи, опубликованной в журнале PLOS One, сообщает BBC.

Этот факт не означает, что человек разумный научился делать украшения из перьев. Не исключено, что таким умением обладали уже наши общие предки.

Проанализировав данные 1699 стоянок Евразии, исследователи нашли прямую связь между находками хищных птиц и врановых и местами обитания человека.

Затем были исследованы кости птиц, найденные на стоянках неандертальцев в Гибралтаре. «Неандертальцы прокалывали кости, делали отметки на них. Но что они ковыряли? Мы выяснили, что по большей части это были кости крыла, в особенности те, которые держат большие маховые перья», – рассказал BBC Клайв Финлейсон (Clive Finlayson) из Гибралтарского музея.

В крыльях мяса нет, так что этих птиц древние люди не ели. Единственное оставшееся у учёных объяснение состоит в том, что перья тем или иным образом использовались для украшения. Причём предпочтение явно отдавалось тёмным перьям.

Эта находка в очередной раз реабилитирует умственные способности неандертальца, который раньше считался значительно отстающим по уровню развития от человека разумного. Не так давно были найдены свидетельства очень раннего использования неандертальцами охры – вероятно, тоже в символических целях. Обнаружены археологами и когти орлов, которые также могли быть украшениями.

антропогенез гибралтарский музей неандертальцы