Обнаружены «биполярные» бактерии

Найдены бактерии, которые живут только на полюсах Земли

Учёные из американской Морской биологической лаборатории нашли «биполярные» микроорганизмы. Эти бактерии живут исключительно в Арктике и Антарктике.

При этом их оказалось меньше, чем должно было быть при случайном распределении. «Это заставляет предположить, что существуют силы, лимитирующие распространение бактерий в океане», – отмечает сотрудник лаборатории Линда Амарал-Зеттлер (Linda Amaral-Zettler).

«Наше исследование показывает, что морские бактерии не представляют собой гомогенные популяции в океане. Они избирательнее. Разные бактерии предпочитают разные температуры, уровни питательных веществ, света и солёности. Понимание этих принципов распределения очень важно, ведь бактерии играют определяющую роль в обслуживании океанических экосистем, на которые предоставляют нам пищу, и в климате. С изменением окружающей среды температуры повышаются, и нам надо обращать внимание на распределение бактерий, равно как и животных и растений», – добавила соавтор статьи в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Таким образом, учёные опираются в данном исследовании не на классический принцип микробиолога Баас-Бекинга («Всё повсюду, но среда отбирает»), а на тезис о том, что «дисперсивное лимитирование играет важную роль в распределении бактерий моря ещё прежде отбора среды».

Данный результат был получен в результате создания гигантской базы морских микроорганизмов в рамках Переписи гидробионтов, то есть флоры и фауны моря. Для переписи микробов пробы собирались шесть лет – с 2004 по 2010 год – по всему миру.

Источник: www.mbl.edu