«Бион» приземлился, живыми вернулись не все

Восемь монгольских песчанок и более половины мышей не смогли пережить полёт на российском биологическом спутнике

Российский биологический спутник «Бион-М» приземлился в Оренбургской области утром 19 мая текущего года; животные отправлены в Москву. К сожалению, не все участники грандиозного космического эксперимента вернулись на Землю живыми: по словам руководителя программы Владимира Сычёва, погибли все восемь монгольских песчанок и более половины мышей, сообщает агентство РИА Новости.

«Мышей мы получили не всех, меньше половины мышей, к сожалению, сохранилось, но достаточно для проведения необходимых исследований. Мы и предполагали такой вариант, потому что животные в условиях космического полёта погибают. С песчанками – там произошёл отказ аппаратуры, и они погибли все восемь. Гекконы все живы», – сказал Сычёв.

Космический аппарат «Бион-М» был запущен 19 апреля. Помимо мышей (а они полетели в космос в первый раз) песчанок и гекконов, на его борту находились рыбки-цихлиды, земноводные и улитки, растения и микроорганизмы. Учёные также установили на наружной обшивке спутника базальтовые пластины с отверстиями, внутри которых содержатся запаянные споры бактерий – целью этого эксперимента было выяснить, могли ли метеориты принести жизнь на Землю.

Кроме того, на борту «Биона» проводились и биотехнологические опыты – в частности, по выращиванию кристаллов белка и биодеградации.

бион-м1 внеземная жизнь генетика клеточная биология научные исследования в космосе