Российские и американские учёные призвали продолжить программу «Бион»

В официальном блоге проекта опубликован меморандум, обращённый ко всем ведомствам и организациям, которые занимаются реализацией космических программ

Российские и американские учёные, принимавшие участие в биологических экспериментах с российским спутником «Бион-М1», выступили с призывом к властям обеспечить продолжение таких исследований, поскольку они совершенно необходимы для продолжения освоения космоса.

Первый с 2007 года российский биоспутник «Бион-М1» совершил месячный полёт в космос весной нынешнего года. На борту спутника было около сотни различных живых организмов, в частности, монгольские песчанки, мыши, гекконы, рыбы. Значительная часть биообъектов погибла из-за сбоя на борту аппарата, однако, по признанию учёных, к срыву программы это не привело.

В меморандуме, опубликованном в официальном блоге проекта, говорится, что российские и американские специалисты получили уникальные данные, которые «внесут существенный вклад в космическую биологию». В частности, впервые были сделаны выводы о том, как 30-суточная невесомость влияет на адаптацию внутреннего уха, сочленение кости и сухожилий, подвижность спермы, экспрессию генов в различных тканях, костный мозг.

«К настоящему времени получены лишь предварительные результаты, всесторонний анализ и детальные исследования только начинаются. Однако даже они показывают, насколько важно проведение исследований на животных для понимания влияния условий космических полётов на здоровье человека», – говорится в заявлении.

Учёные напоминают, что эксперименты с животными на борту Международной космической станции невозможны из-за большого числа различных ограничений.

«Учитывая это, российские и американские исследователи настоятельным образом рекомендуют продолжить эксперименты на животных в полётах автоматических КА, которые помогут глубже понять механизмы воздействия факторов космического полёта на живые организмы, включая человека. Более того, проведение экспериментов в полётах на различных аппаратах позволяет исследовать фундаментальные вопросы биологии, что расширяет научные знания и позволяет реализовать независимую проверку результатов, критическую составляющую научного процесса. Исходя из этого, участники исследований проекта «БИОН-М» №1 обращаются ко всем ведомствам и организациям, которые занимаются реализацией космических программ, с призывом оказать активную поддержку и обеспечить продолжение исследований», – заключают авторы меморандума.

Источник: biosputnik.livejournal.com, ria.ru