Биологически активные вещества из морских звезд могут применяться для лечения инсульта

Ученым Тихоокеанского института биоорганической химии им. Г.Б. Елякова ДВО РАН удалось выделить эти вещества и установить их химическое строение.

Инсульт — одно из самых распространенных и опасных заболеваний. При ишемическом инсульте клетки мозга погибают из-за нарушений кровоснабжения, связанного с этим кислородного голодания и недостаточного поступления глюкозы.
Ученые Тихоокеанского института биоорганической химии им. Г.Б. Елякова ДВО РАН совместно с сотрудниками Института молекулярной биологии и биофизики СО РАМН показали, что биологически активные вещества из морских звезд не только усиливают рост нервных отростков, но и защищают нервные клетки в условиях кислородного голодания и недостаточного питания. Они способны увеличить выживание нервных клеток именно в таких условиях, которые имеются в мозге человека при ишемическом инсульте.
В статье, опубликованной в международном научном журнале MarineDrugs сообщается , что в лаборатории химии природных соединений ТИБОХ ДВО РАН ученым удалось выделить эти вещества и установить их химическое строение. На их основе могут быть разработаны новые лекарственные препараты для профилактики и лечения последствий ишемического инсульта.
В 2014 г ученые ТИБОХ ДВО РАН планируют получить достаточное количество биоактивных веществ из морских звезд, чтобы приступить к их доклиническим испытаниям.

биологические активные вещества из морских звезд ишемический инсульт лечение ишемического инсульта тихоокеанский институт биоорганической химии дво ран