Биохимики нанесли двойной удар по морской звезде

Морскую звезду «терновый венец», разрушающую коралловые рифы, можно победить с помощью белковой смеси, обычно используемой для выращивани

Учёные неожиданно открыли эффективный способ борьбы с морской звездой «терновый венец», опустошающей коралловые рифы в Индо-Тихоокеанском регионе, сообщает портал SciDev. Как оказалось, иглокожего паразита можно победить с помощью белковой смеси, обычно используемой для выращивания микроорганизмов в лабораториях.

В результате резкого увеличения численности «терновых венцов», поедающих живые кораллы, Большой Барьерный риф к настоящему моменту уменьшился на 42 процента. Традиционно океанологи уничтожают этих морских звёзд, делая им инъекции препаратов вроде гидросульфата натрия. Эта процедура требует значительных затрат человеческих и финансовых ресурсов.

Как выяснили специалисты центра повышения квалификации по исследованию коралловых рифов (CoECRS) при университете Джеймса Кука (Австралия), протеиновый «коктейль» в этом отношении гораздо эффективнее: на одну особь его требуется всего 10 граммов (против 140 г натриевой соли), а действует он двумя путями. Во-первых, вызывает у звезды сильнейшую аллергическую реакцию, а во-вторых, способствует размножению паразитирующих на ней бактерий-вибрионов. Эти бактерии, в свою очередь, заражают других животных того же вида, так что одна инъекция способна убить до 500 «терновых венцов».

Источник: www.scidev.net