К Земле приближается астероид со спутником

Астероид 1998 QE2, который пролетит на расстоянии 5,8 млн. километров от Земли в ночь с 31 на 1 июня текущего года, оказался двойным

Обсерватория дальнего космоса NASA в Голдстоуне, штат Калифорния, сообщает о необычном астероиде, который в ночь с 31 мая на 1 июня текущего года будет пролетать относительно близко от Земли. Судя по свежим снимкам, полученным в этой обсерватории, астероид 1998 QE2 является двойным – точнее, имеет нечто вроде спутника.

По предварительным данным после обработки снимков, сделанных при помощи радара, диаметр основного тела данного объекта составляет около 2,7 километра. Судя по тому, что на изображениях имеется несколько тёмных пятен, астероид обильно изрыт крупными впадинами. Диаметр его спутника оценивается примерно в 600 метров.

Наименьшая дистанция, на которую 1998 QE2 приблизится к нашей планете, составит 5,8 миллиона километров – это в 15 раз больше, чем расстояние от Земли до Луны. Однако на ближайшие 200 лет это будет самый близкий пролёт данного астероида рядом с Землёй, отмечают в Голдстоуне. Произойдёт он в 20 часов 59 минут гринвичского времени 31 мая, или без одной минуты час ночи 1 июня по Москве.

По данным астрономов, около 16 процентов астероидов в непосредственной близости от Земли, имеющих средний диаметр 200 метров, являются двойными или тройными.

Источник: www.jpl.nasa.gov