Придуман совершенно новый тип геля

Швейцарские учёные научились объединять два геля в один и менять его свойства

Исследователи из Федеральной политехнической школы Лозанны изобрели способ совмещения двух типов гелей. При этом перед учёными открываются широкие возможности модификации свойств нового материала. Об этом сообщает Швейцарский национальный научный фонд.

Изучающему вопрос прозрачности контактных линз Джузеппе Фоффи (Giuseppe Foffi) пришла в голову мысль распространить своё исследование на все гели. Работая с глазом человека, он установил, как смесь двух белков с особыми характеристиками придаёт ему прозрачность. Этот метод в применении к гелям работает на предсказание того, как два геля группируются в один.

Группа Эрика Эйзера (Erika Eiser) в Кембридже сумела создать материал, который исследователи назвали бигелем. Его собрали из фрагментов ДНК и наночастиц.

Варьируя размер решётки частиц бигеля на микроскопическом уровне, можно менять его свойства: физики определяют, к какому свету чувствителен гель, по тому, насколько он непрозрачен. Подобные действия можно проводить и с электрическими частицами. Помимо этого, бигель обратим, то есть при нагреве распадается на компоненты.

Теперь таким образом можно связывать молекулы с разными электромагнетическими свойствами, можно изменять геометрию решётки частиц на микро- и наноуровнях. Учёные также надеются разработать тригели и полигели.

Источник: www.snf.ch