Материалы портала «Научная Россия»

Расизм появляется в гиппокампе?

Расизм появляется в гиппокампе?
Работа американских нейропсихологов показывает, что принятие решений исходя из неосознанных ассоциаций отвечает гиппокамп

Новое исследование психологов из Колумбийского университета в Нью-Йорке (США) связывает активность гиппокампа – структуры мозга, ответственной за формирование долгосрочной памяти – с принятием решения в ситуациях, когда человек не имеет соответствующего опыта. Эта статья опубликована в журнале Science, её краткое изложение приводит портал Medical Xpress.

Мозг 31 участника исследования изучали при помощи функциональной магнитно-резонансной томографии. Сначала испытуемые выполняли задание, в котором им показывали два парных изображения. На одном была окружность с ярким заполнением, на другой – ландшафт, часть тела или лицо человека. Каждой фотографии соответствовал определённый круг.

Во втором, подкрепительном, задании показывали только круги. За половину просмотренных изображений им обещали один доллар. Так определённые круги связывались в сознании людей с вознаграждением.

Наконец, наступил этап принятия решения. В ходе третьего испытания снова показывали пары картинок, но на этот раз – либо два круга, либо две фотографии. Правильный выбор между ними предполагал награду.

Психологи думали, что люди будут предпочитать фотографии, первоначально связанные с кругами, которые принесли им вознаграждение. Большинство поступило именно так. Но не все одинаково хорошо сделали подобные ассоциации. В связи с этим изучалась разница в мозговой активности участников опыта. Три человека были отсеяны, так как вообще не продемонстрировали способностей к простому стимулирующему обучению.

Выяснилось, что лучше всего ассоциировали картинки с «выгодными» кругами те, у кого наиболее активно работает гиппокамп. При этом сами эти люди не догадывались, что у них формируются такие ассоциации, что заставляет предположить подсознательный механизм их появления в гиппокампе.

Кроме того, предвзятое отношение к изображениям, ассоциированным с поощрением, показали те, у кого повышенная активность наблюдалась в отделах мозга, связанных со зрением, или в полосатом теле – одном из центров подкрепления. Похоже, что в оценке новых стимулов и ассоциировании их с усвоенными воспоминаниями задействованы несколько структур мозга, прежде всего, гиппокамп.

Открытие психологов теперь могут использовать различные компании для корректирующей оценки новых продуктов в фокус-группах. Что ещё интереснее, именно так могут появляться ложные предубеждения, например, обвинение по ассоциации, из которого вытекает расизм.

гиппокамп мозг нейропсихология предубеждения принятие решений

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий