За Вифлеемскую звезду могли принять «парад планет»

Каждый год перед Рождеством активизируются дебаты среди астрономов: что же на самом деле представляло собой одно из величайших знамений х

В канун Рождества появилась новая гипотеза возникновения Вифлеемской звезды. По мнению американских учёных, за знамение, которое указывало путь волхвам к младенцу Иисусу, приняли уникальное астрономическое явление: Солнце, Луна, Юпитер и Сатурн выстроились в один ряд в созвездии Овна, из-за чего наблюдалось яркое свечение.

«Соединение планет происходит довольно часто, в 2012 году такие события происходили, будут в 2013 году, и планеты не сливаются, они просто друг с другом сближаются… И в этом ничего нет неординарного», – комментирует старший научный сотрудник ИКИ РАН Олег Угольников.

До сих пор практически каждый год появляется масса новых, вполне серьёзных научных гипотез о том, что же на самом деле представляло собой одно из величайших знамений христианства. Однако реальных астрономических явлений, которые бы давали яркое свечение на нашем небосклоне даже днём, не так много.

В 1604 году великий математик и астроном Иоганн Кеплер наблюдал вспышку сверхновой звезды. Он первым предположил, что подобное вполне могло произойти и в момент начала современного летосчисления. По яркости сверхновая сравнима с блеском целой галактики. Её свечение можно видеть даже в солнечный день.

«Вспышка сверхновой – это смерть звезды в конце эволюции. Звезда фактически падает сама на себя, и превращается в нейтронную звезду с выделением огромного количества энергии. Но если бы в то время произошла вспышка сверхновой звезды, мы бы сейчас наблюдали её остаток», – объясняет Олег Угольников

Другая популярная гипотеза: Вифлеемской звездой была комета. Ведь согласно писанию, звезда двигалась по небосклону. Возможно, это была одна из самых загадочных комет – комета Галлея. Близко от нашей планеты она пролетает каждые 75 лет. Последний раз её наблюдали в 1986 году, следующий визит космической странницы ожидается  в 2061. С этим небесным объектом связано множество поверий, например, такое: если хвост кометы длинный, значит быть войне.

«Бывают кометы, которые очень близко подходят к Солнцу, и как раз на несколько дней очень резко увеличивается их блеск…», – рассказывает Олег Угольников.

Прошло две тысячи лет, а астрономы так и не пришли к единому мнению. Каждая версия возможна и при этом недоказуема.

«У неба своя книга, у социума своя, и люди пытаются это соединить, но это наивная форма… Наука и религия в принципе несовместимы….», – объясняет профессор, доктор физико-математических наук Ростислав Полещук.

Источник: www.federalspace.ru