Бесплатные iPad головоломки ― новый способ популяризации математики

Ученые из математического института им. В.А. Стеклова РАН (МИАН) придумали новый способ,  донести математику до современной молодежи. В лаборатории «Популяризации и пропаганды математики» они создали приложения для планшета Apple iPad – мощнейшее, по их мнению, средство популяризации математики.

Николай Андреев, заведующий лабораторией «Популяризации и пропаганды математики» Математического института им. В.А. Стеклова РАН о приложениях «В уме»,  «Арифметические ребусы» и «Задача о четырех красках»:

Лабораторию «Популяризации и пропаганды математики» создали в МИАНе в августе 2010 года. Однако, сам проект «Математические этюды» появился в институте восьмью годами ранее. Сейчас в арсенале у популяризаторов порядка 60 математических мультфильмов, 40 занимательных конструкций, описывающих тот или мной закон математики, библиотечные проекты по оцифровке  и размещению в открытом доступе раритетных, в том числе дореволюционных математические изданий, а мобильные приложения.

Пока что их 3: «Арифметические ребусы», «Пифагор» - на основе теоремы Пифагора, а также «В уме» на базе книги Сергея Рачинского «1001 задача для умственного счета». Число скачиваний последнего превысило в России 300 тысяч, затем последовало 200 тысяч обновлений. Приложению «В уме» даже удалось на некоторое время обогнать по рейтингу знаменитых «птичек» - «Angry birds», чем разработчики очень гордятся.  В ближайшее время на App Store появится еще одно - новое математическое приложение – «Задача о четырех красках».

Кстати, скачать с App Store все эти головоломки российский пользователь может абсолютно бесплатно. Такова политика российских популяризаторов математики. А вот иностранцы наслаждаются умными игрушками из России за умеренную плату.

angry birds ipad головоломки арифметические ребусы в уме задача о четырех красках математические этюды николай андреев пифагор