Новый метод диагностики малярии разработан в Бенине

С его помощью можно фиксировать наличие разных видов плазмодиев у разных видов комаров, утверждают учёные

Учёные из африканского государства Бенин сообщают о разработке нового метода диагностики малярии. С его помощью можно исследовать основных переносчиков болезней – комаров-анофелесов.

По утверждению разработчиков, метод, основанный на полимеразной цепной реакции (ею пользуются для лабораторного увеличения и подсчёта молекул ДНК), позволяет фиксировать наличие четырёх видов малярийного плазмодия в теле насекомых, причём с большей точностью, чем обычные способы диагностики, где маркерами служат энзимы и антитела.

Одним из достоинств нового метода, как считают учёные, является способность диагностировать смешанную инфекцию, то есть наличие нескольких видов паразита в одном образце.

«Мы получили важный инструмент для исследований в направлении разработки вакцины от малярии. Он даёт нам возможность изучить генетический материал паразитов, ответственных за распространение этой болезни. Без детальных знаний о генетическом материале мы не сможем найти вакцину», – говорит Огюстен Куполийи (Augustin Koukpoliyi), заведующий отделом паразитологии Национальной университетской больницы в Котону, фактической столице Бенина.

Источник: www.scidev.net