Толстые бёдра лучше пуза

Риск сердечно-сосудистых заболеваний и диабета связан с неспособностью организма хранить жир в бёдрах

Известно, что у мужчин жир чаще скапливается в области живота, а у женщин – в тазобедренной части. Понять, хорошо ли это и нужно ли с этим бороться, попытались исследователи из Флоридской больницы, опубликовавшие статью в издании Journal of Clinical Endocrinology and Metabolism.

Накопление жира в районе живота связано с сердечно-сосудистыми заболеваниями и диабетом, а на бёдрах – нет. Результаты работы учёных показывают, что поэтому имеет смысл концентрироваться не на полном уничтожении жировой ткани, а на переводе пуза в бёдра.

Такой вывод был сделан после генетического анализа образцов жировых отложений людей. Оказалось, что в бёдрах и на животе совсем разный жир. У мужчин между образцами из этих двух частей тела наблюдались различия в экспрессии 125 генов, а у женщин – 218 (в том числе 58 найденных у мужчин).

Различаются, в частности, гомеозисные гены – которые участвуют в развитии эмбриона и зависимые от гормонов (например, от эстрогена). Учёные полагают, что они ещё и программируют реакции клеток жировой ткани.

Чтобы подробнее разобраться в вопросе развития этой ткани, специалисты выделили из разных её образцов стволовые клетки и стали выращивать их в лабораторных условиях. В полученных клетках ткани опять же наблюдались различия в генетической активности. Получается, что клетки жировой ткани препрограммированы, то есть их местонахождение в организме задаётся с началом их развития, а не зависит, например, от режима питания.

Таким образом, считают авторы статьи, высокий риск сердечно-сосудистых заболеваний и диабета, которому подвергаются люди с ожирением в области живота, связан даже не с самим наличием жира, а с неспособностью организма хранить его в бёдрах.

Источник: beaker.sanfordburnham.org