В США изучают биоразнообразие пупка

В пупке человека живёт большое количество разнообразных бактерий

Учёные из Университета штата Северная Каролина работают над проектом по изучению пупковой флоры. Уже определено, какие микроорганизмы живут в пупке большинства людей, но пока непонятно, от чего зависит видовой набор бактерий.

Исследователи взяли образцы микроорганизмов у 66 человек и провели генетическое секвенирование для определения их филотипов и их частоты встречаемости. За филотип приняли организм, последовательность генов в 16S рРНК которого отличается от других как минимум на 3 %.

Было идентифицировано 2368 филотипов. Однако только 8 из них обнаружились как минимум у 70 % участников. При этом эти филотипы составляли почти 50 % флоры каждого образца, в которых находились.

В среднем у человека есть 67 разных филотипов бактерий пупка. От чего зависит их набор, непонятно. Пока не найдено зависимости ни от пола, ни от возраста, ни от национальности, ни от других факторов.

Изучение таких микроорганизмов важно, так как бактерии, живущие на поверхности организма, формируют его «первую линию» иммунной обороны.

Пупок был выбран для исследования по двум причинам. Во-первых, это место редко беспокоят извне. Во-вторых, учёные хотели привлечь внимание общественности к науке неожиданным объектом изучения.

Источник: web.ncsu.edu