Ученые Центра коллективного пользования (ЦКП) «Технологии и материалы НИУ «БелГУ» разработали и запатентовали новый метод получения качественных термоэлектриков – материалов, которые преобразуют тепло в электроэнергию. Их можно применять в медицине, биологии, химии, сверхпроводниковой электронике и при создании высокоэффективных термоэлектрических генераторных и охлаждающих модулей. Это снизит энергетические потери и повысит КПД систем разных областей.

Разработчики провели исследования теллурид висмута и его сплавов и повысили их термоэлектрическую добротность. В результате ученые получили десять образцов материала, которые отличаются содержанием висмута и индия. Легированные сплавы с содержанием Bi2-xInxTe2,7Se0,3 наиболее перспективны.

«Разработанный метод легирования этих соединений позволяет поднять на пять-десять процентов их термоэлектрическую добротность, это главная характеристика термоэлектриков», – рассказал кандидат физико-математических наук, научный сотрудник ЦКП Максим Николаевич Япрынцев.

Новая технология занимает мало времени на этапе синтеза порошка и компактирования объемной заготовки, что относится к преимуществам перед известными аналогами.

Источник фото: bsuedu.ru