Белорусские учёные достигли успехов в лечении стволовыми клетками

В рамках российско-белорусской программы «Стволовые клетки» разрабатываются методики восстановления нервов, лечения нейродегенеративны

В Белорусской медицинской академии последипломного образования разрабатывают уникальную методику восстановления целостности нервов, повреждённых в результате крупных травм, с использованием стволовых клеток. Об этом сообщает «Российская газета».

Финансирование проекта осуществляется из бюджета Союзного государства по программе «Стволовые клетки». В рамках исследования уже проведены первые операции реальных пациентов, ранее из-за травмы вынужденных примириться с пожизненной утратой подвижности той или иной конечности. Теперь у них появился шанс хотя бы частично вернуть здоровье.

Помимо этого, российские и белорусские учёные, как рассказал академик-секретарь НАН Белоруссии Игорь Волотовский, уже отработали методику получения стволовых клеток из костной и жировой ткани. Другое направление – использование стволовых клеток из пуповинной крови, образующейся при родах. Если их законсервировать, то в будущем ребенок, его мать и, возможно, другие родственники смогут получить лечение стволовыми клетками без риска столкнуться с иммунной несовместимостью. Для этого нужен банк пуповинной крови, и первые такие банки уже существуют. В ряде случаев, например, при лечении онкологических заболеваний у детей, стволовые клетки уже помогают белорусским докторам существенно усилить эффект пересадки костного мозга.

Исследователи РНПЦ неврологии и нейрохирургии борются и с боковым амиотрофическим склерозом. Хотя в этой сфере о выработке стандартных методик говорить пока рано, применение стволовых клеток уже позволило улучшить самочувствие первым пациентам. На клиническое применение ориентированы также исследования ученых НПО порошковой металлургии и Белорусского государственного медуниверситета. Из материалов, не вызывающих в организме отторжение, создают пористую матрицу, которую можно было бы «заселить» стволовыми клетками или клетками хрящевой ткани. Такой имплантат пригоден для лечения суставов.

Программа «Стволовые клетки» завершается в 2013 году, однако уже сейчас рассматриваются варианты открытия нового совместного проекта, причём с более серьёзным финансированием.

Источник: www.rg.ru