В Белоруссии создадут спутник дистанционного зондирования

К 2017 году учёные рассчитывают создать замену Белорусского космического аппарата

Белоруссия начала разработку нового спутника дистанционного зондирования Земли. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на слова заместителя председателя президиума Национальной академии наук Сергея Чижика.

«Работа над созданием нового спутника была начата практически сразу же после запуска Белорусского космического аппарата (БКА)», – заявил Чижик. По его словам, «срок службы БКА составляет 5—7 лет, поэтому ближе к 2017 году Белоруссия должна создать новый спутник».

Как пояснил Чижик, в настоящее время ОАО «Пеленг» ведёт разработки оптического оборудования для нового космического аппарата. Академические институты проводят исследования в сфере космических технологий. Так, в Институте тепло- и массообмена специалисты работают над созданием перспективного оборудования для магнитореологической полировки больших оптических телескопов. Полученные этим способом зеркала позволят снимать поверхность Земли с разрешением в десятки сантиметров.

Запуск в июле текущего года Белорусского космического аппарата привлёк интерес зарубежных заказчиков к таким предприятиям, как ОАО «Пеленг». В настоящее время оно создает оборудование для космических аппаратов других стран.

Источник: www.itar-tass.com