Совет Сколково одобрил белорусские проекты

Особое восхищение у членов научного совета вызвал проект по квантовой криптографии

Консультативный научный совет фонда «Сколково» на заседании в Минске одобрил к реализации четыре поисковых проекта, в том числе проект белорусских учёных в области квантовой криптографии, сообщил РИА Новости один из членов совета.

По его словам, проект по квантовой криптографии, в рамках которого можно создавать абсолютно защищённые системы передачи информации, был единогласно одобрен членами совета. Работы по проекту предполагается проводить с одним из научных институтов в Москве.

Собеседник агентства пояснил, что в основе проекта лежат «так называемые запутанные квантовые состояния фотонов».

Он пояснил, что на основе такого принципа можно создавать код, который предполагает полную квантовую защищённость передаваемой информации, а при попытке взломать ключ к этому коду происходит его разрушение.

Данная система кодирования может применяться, в частности, в космических системах передачи информации.

«Это проект на мировом уровне. Белорусские учёные предложили привлекательную схему реализации этого проекта, используя определённый тип лазера», – сказал член научного совета.

Он отметил, что у белорусских учёных есть очень хороший задел в этой области.

«Этот проект отвечает одной из главных целей собрания консультативного научного совета в Минске, поскольку мы не хотим, чтобы идеология «Сколково» была привязана только к Москве, а распространялась бы по всей территории бывшего Советского Союза. Приятно, что сегодня был одобрен совместный российско-белорусский проект», – сказал собеседник агентства.

белоруссия сколково технопарки