Белоруссия создаёт международный центр клеточных технологий

Центр клеточных технологий НАН Республики Беларусь должен быть сертифицирован в соответствии с международными стандартами к концу текущего года

Белоруссия к концу нынешнего года рассчитывает создать международный центр клеточных технологий, сообщает Общественное национальное телевидение. Благодаря сотрудничеству с российскими учёными удалось провести модернизацию цитологического центра Института биофизики и клеточной инженерии Национальной академии наук, и теперь ожидается его сертификация в соответствии с мировыми стандартами. В партнёрстве с двумя медицинскими учреждениями Минска центр будет развивать и применять отечественные технологии лечения стволовыми клетками.

Белорусы уже освоили производство стволовых клеток из жировой ткани человека; закуплено и оборудование для их хранения. Сейчас идёт работа по двум направлениям: это создание банков таких клеток и собственно лечение, которое будет проводиться на базе Академии наук и 9-й клинической больницы Минска. Спектр показаний весьма широк – от тяжелейших трофических язв до косметических дефектов.

«Мы будем работать только с аутологичными клетками – клетками самого пациента. Благодаря этому обстоятельству мы заранее уходим от возможных осложнений. Если взять чужие клетки, они могут не совпасть по биологическим параметрам – будет иммунологический конфликт», – поясняет Игорь Волотовский, академик-секретарь отделения биологических наук НАН РБ.

Обновлённый центр посетил премьер-министр Белоруссии Михаил Мясникович. Он ознакомился с уровнем развития не только клеточных технологий, но и всей биотехнологической отрасли в целом. Ведь применение тех же стволовых клеток – только одно направление работы по государственной программе «Инновационные биотехнологии».

«Это уже вышло за пределы научных лабораторий, и мы имеем ряд производств, которые производят биотехнологическую продукцию. Это касается и биологических лекарств, и средств для диагностики, это и биотехнологии в сельском хозяйстве – для кормопроизводства, для генетики, в племенном деле, и многие-многие другие направления. Биотехнологии – это технологии для экономики Беларуси», – заявил Мясникович.

Источник: ont.by