Начинается производство белорусских беспилотников

Беспилотные летательные аппараты разработаны белорусскими учёными и производятся внутри страны

Белорусская Национальная академия наук организовала производство беспилотных летательных аппаратов. Об этом сообщил заместитель её председателя Сергей Чижик, передаёт корреспондент БЕЛТА.

Предприятие, занимающееся производством белорусских беспилотников, создано Физико-техническим институтом. Аппараты планируется создавать под заказ. «Это не та продукция, которая будет лежать на полках и выставляться в магазины», — подчеркнул Чижик.

Производство беспилотников будет мелкосерийным. В настоящее время создано около 10 готовых экземпляров. В будущем беспилотники планируется поставлять на рынки других государств. Среди потенциальных заказчиков — Вьетнам.

Сергей Чижик среди перспективных проектов этого года помимо производства беспилотных летательных аппаратов выделил создание центра клеточных технологий в Минске, развитие космических и медицинских технологий. «Мы будем делать акцент на создании новых производств, на выпуске готовой высокотехнологичной продукции», — заверил ученый. В частности, планируется обеспечить потребности промышленных предприятий Беларуси в станках плазменной и гидроабразивной резки. Сегодня это оборудование приходится закупать у поставщиков импортной продукции.

Источник: www.belta.by