Белоруссия разработала собственную систему аэрофотосъёмки

Чтобы не покупать дорогостоящее зарубежное оборудование для авиационной съёмки, белорусские учёные создали своё

Белорусские ученые разработали уникальную систему авиационной съемки. Об этом сообщает БЕЛТА со ссылкой на заведующего лабораторией системотехники Объединенного института проблем информатики, руководителя задания государственной научно-технической программы «Космические системы и технологии» Николая Мурашко.

Как заявил учёный, созданная в Белоруссии система авиационной съёмки не имеет аналогов на постсоветском пространстве. Её планируется использовать в интересах министерства по чрезвычайным ситуациям и государственного комитета по имуществу. Аппаратура также позволит эффективнее развивать авиационный сегмент системы дистанционного зондирования Земли.

До последнего времени белорусские специалисты по аэрофотосъёмке использовали плёночные аппараты, дающие недостаточно высокое качество изображения. «Пришлось выбирать: либо покупать современную цифровую аппаратуру за рубежом (а каждый такой аппарат стоит около 1,5 миллионов долларов), либо разрабатывать собственное оборудование», – объяснил Мурашко.

Аппаратура весит около 40 кг. Она работает как в видимом, так и в инфракрасном спектрах. «По сути, это своеобразная летающая лаборатория», – отметил учёный. Оборудование позволяет различать объекты размером в несколько сантиметров с высоты 1 км и получать как плоские, так и трёхмерные изображения. По словам заведующего лабораторией, разработанная система будет конкурентоспособной в странах СНГ.

Источник: www.belta.by