За модой на бороды стоит теория естественного отбора

Ученые в Сиднее пришли к выводу, что изобилие бород негативно сказывается на их привлекательности, в результате чего предпочтение начинает отдаваться гладко выбритым лицам.

Полученные данные свидетельствуют о роли влияния моды на волосы на лице у мужчин на эволюцию генов, по данным исследования, опубликованного вчера в журнале Королевского общества Biology Letters.

"В мире, полно бородатых мужчин, бороды считаются менее сексуальными, чем гладковыбритое мужское лицо", - говорит биолог-эволюционист, профессор Роб Брукс из Нового Университета Южного Уэльса .

Выводы были сделаны по итогам интернет-эксперимента, в котором мужчины и женщины отдавали предпочтения изображениям мужчин с разными видами волосяного покрова на лице.

Брукс и его коллеги придумали этот эксперимент, чтобы выяснить, влияет ли брутальная мужская мода на эволюционные изменения некоторых ген и черт характера общества. В частности, они были заинтересованы в изучении отрицания частотной зависимости, которая является одной из форм изменения генетической структуры популяции.

Брукс считает, что если слишком много людей следуют одной тенденции моды - в скором времени это будет считаться наменее ценным личностным качеством, что будет способствовать быстрому снижению популярности.

Ученые набрали волонтеров для эксперимента через свою страницу в Facebook под названием "Лаборатория секса".  В итоге в нем приняло участие 1453 женщины и 213 мужчин. Их задачей было оценить привлекательность различных типов мужских лиц. Первой группе людей были показаны только лица, покрытые густой бородой, второй группе – исключительно гладко выбритые лица. Третьей группе было предложено целое разнообразие лиц – от гладко выбритых и слегка щетинистых до лиц с жесткой щетиной и пышными бородами.

борода

Как женщины, так и мужчины нашли бороды более привлекательными в том случае, если они находились в окружении безбородых лиц. Сходным образом, участники эксперимента предпочли гладко выбритые лица, если те оказались в группе лиц с густым волосяным покровом.

Таким образом, ученые пришли к мнению, что предпочтение редкого фенотипа играет большую роль в колебаниях моды на мужские бороды и усы.

На пике популярности "Объемные пышные бороды решительно ворвались в моду. Взяв моду на бороды за основу эксперимента, мы пришли к выводу, что ее движущей силой является обратная зависимость отбора от частоты", - отметил профессор Роб Брукс из Университета Южного Уэльса.

Источник: www.abc.net.au