На мотодельтапланах над Байкалом ученые РАН сосчитают нерп

На Байкал – на мотодельтапланах. Ученые Бурятии планируют зимнюю научную экспедицию

С помощью сверхмалой авиации исследовать Байкал предстоит впервые. С помощью мотодельтопланов планируется подсчитать численность нерпы на льду методом аэрофотосъемки.

Тамара Земская, заведующая лабораторией микробиологии углеводородов лимнологического института СО РАН (г. Иркутск), доктор биологических наук:  Обсуждается возможность использования этого аппарата для разработки нового метода учета байкальской нерпы. Пока непонятно, можно ли использовать фотосъемку с высоким разрешением, что это даст, как это можно сравнить с данными, которые получены были ранее. По крайней мере, это попытка.

Особый интерес для доктора биологических наук Тамары Земской представляют выходы природного газа и нефти в акватории Байкала. В этих местах могут жить микроорганизмы, которые питаются углеводородами и таким образом их разлагают. Не исключено, что в будущем эти бактерии можно будет использовать для ликвидации последствий разливов нефти в холодных водах Арктики.

- Всякое новое оборудование, которое используется в науке, всегда позволяет открыть что-то новое и неизведанное. Это всегда интересно, особенно молодым, полетать на этих аппаратах, получить материал, потом его интерпретировать.Ученые обсуждают и проблему происхождения кругов на льду Байкала. Люди науки – скептики, и пытаются объяснить это явление не с помощью НЛО и пришельцев, а естественными процессами. Есть гипотеза, что причина появления кругов – выход природного газа. Но как именно образуются эти кольца, пока не ясно. Возможно, экспедиция даст ответ и на этот вопрос. - сказала Тамара Земская