В Баварии увидят, как новосибирские учёные приручили лисиц

Съёмочная группа из Мюнхена завершила первый этап работы над фильмом о ручных лисах в новосибирском Академгородке

Журналисты из Мюнхена завершают съёмки научно-популярной кинокартины, главными героями которой стали одомашненные лисицы по кличке Вилья и Антон, учёные Новосибирского госуниверситета и Академгородка, сообщила РИА Новости сценарист и режиссёр фильма Галина Кирзунова.

Съёмочная группа редакции «Мир животных» из баварской столицы в составе Галины Кирзуновой, Маттиаса Хлоуса и Каролы Хейне работает над лентой около двух недель. Пока у фильма есть только рабочее название: «Лиса, которая лучше собаки» (нем. Der Fuchs wie den besseren Hund ab gibt). Актёры – сотрудники фермы, где выращивают лис, и научные работники НГУ – играют самих себя. Бюджет ленты не разглашается.

«Фильм будет из двух частей. Первая – историческая. В ней мы расскажем о Новосибирском госуниверситете, сибирских учёных, в частности, (Дмитрии) Беляеве, который работал над вопросом размножения лис в неволе. Вторая – рассказ о жизни собаки и ручной лисы в домашних условиях, о том, с чем придется столкнуться ручной лисе, сбежавшей от людей», – рассказала Кирзунова.

«Это научно-популярный фильм, поэтому мы не уходим далеко от реалий. Хотя есть и некоторые постановочные моменты. Нам также хочется показать красоту сибирской природы и животных, которые здесь обитают», – продолжила она.

Российский зритель ленту, скорее всего, не увидит, сообщила режиссер. Ее будут транслировать по одному из кабельных телеканалов Мюнхена.

Экспериментами по одомашниванию современных диких зверей учёные Института цитологии и генетики Сибирского отделения РАН занимаются уже примерно полвека, проверяя гипотезы академика Дмитрия Беляева о том, как животные стали спутниками человека в древности. Два года назад они сообщили о первых успехах с приручением лис.

«Этот эксперимент поможет нам ответить на вопрос, а была ли эволюция вообще – если да, то один вид может превращаться в другой, порождать другие виды. Мы изменяем поведение животных, делаем их ручными и меняем наследственность так, чтобы они напоминали не дикие виды, а те, что живут на подворье», – говорил тогда сотрудник института Олег Трапезов, заведующий сектором генетики семейства куньих.

германия институт цитологии и генетики со ран научно-популярное кино новосибирск ручные лисы