В Бангладеш расшифрован геном паразита растений

Учёные из Бангладеш расшифровали генетический код грибка-паразита Macrophomina phaseolina, наносящего огромный ущерб сельскому хозяйству

Специалисты Бангладешского института джута (BJRI) при университете Дакки расшифровали генетический год грибка Macrophomina phaseolina, являющегося опасным растительным паразитом, сообщает портал SciDev. Учёные надеются использовать свой успех для разработки новых методов защиты сельскохозяйственных культур в Южной Азии и во всём мире.

Macrophomina phaseolina вызывает такие заболевания растений, как белая, корневая и склероциальная гниль. Его хозяевами могут стать более 500 видов дикорастущих и культурных растений, включая хлопчатник, кукурузу, рис, сою и джут, выращивание которых особенно важно для азиатского региона.

Работа по расшифровке генома этого грибка велась учёными из BJRI под руководством Максудула Алама. По его словам, Macrophomina phaseolina обладает огромным количеством ферментов и токсинов, позволяющих ему поражать многие виды флоры.

«Теперь мы можем разработать рациональную стратегию для контроля заболеваемости растений, а также вести работу по выведению сортов, устойчивых к грибку», – сказал Алам.

«Бангладеш с его экологией является своеобразной Меккой сельскохозяйственных исследований в третьем мире, особенно в части рисоводства, выращивания сезонных фруктов и трав», – добавил он.

По производству джута Бангладеш занимает второе место в мире после Индии, а по экспорту данного вида волокна является мировым лидером. Учёным из этой страны принадлежит ряд патентов на новые сорта джута, а также первенство в расшифровке генома ещё нескольких растительных паразитов.

бангладеш болезни растений генетика наука в развивающихся странах расшифровка генома сельское хозяйство