Материалы портала «Научная Россия»

Атомоход «Россия» поможет судам в Финском заливе

Атомоход «Россия» поможет судам в Финском заливе
2013 год станет третьим годом работы судов Росатомфлота на Балтике

Атомный ледокол «Россия» снова придет в Финский залив в 2013 году для проводки крупнотоннажных нефтеналивных танкеров; ориентировочная дата прибытия на Балтику – 22 января, сообщил РИА Новости начальник штаба морских операций ФГУП «Росатомфлот» госкорпорации «Росатом» Владимир Арутюнян.

Впервые в истории российского атомного флота решение отправить ледоколы на Балтику было принято в 2011 году из-за аномально тяжёлой ледовой обстановки в Финском заливе. Мелкоосадочный ледокол «Вайгач» тогда вызволил из ледового плена более 250 судов.

В феврале 2012 года в Финском заливе начал работу самый большой в мире атомоход «50 лет победы», который 8 марта сменила «Россия». Всего атомные ледоколы Росатомфлота минувшей зимой и весной провели 322 судна.

«По договору работа ледокола на Балтике рассчитана на три месяца, а там – как пойдёт. Выход «России» из Мурманска запланирован на 16 января 2013, прибытие в Финский залив – 22 января», – рассказал Арутюнян.

Как и в прошлые годы, атомоход придёт на Балтику через Датские проливы, обогнув побережье Норвегии и Дании. Атомные ледоколы уже традиционно работают в направлении порта Приморск, где водят до кромки льда и обратно супертяжёлые танкеры с нефтепродуктами, которые по ширине и длине часто превосходят своих «проводников». Тем не менее, отлаженная работа по прокладке и обновлению канала во льдах, околка судов (освобождение застрявших танкеров из ледового плена) позволяют экипажам ледоколов успешно справляться с возложенными на них задачами, подчеркнул Арутюнян.

«Работа на Балтике – один из стабильных контрактов Атомфлота на эту зиму. Второй договор – работа на Енисее с «Норильским никелем» и третий – на Белом море с НОВАТЭКом», – сообщил он.

Вместе с атомным ледоколом в Финском заливе будут традиционно трудиться более десятка дизель-электрических ледоколов различных размеров и мощности, принадлежащих ФГУП «Росморпорт».

климатическая история ледовая обстановка ледоколы росатом финский залив

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий