Бактерии влияют на работу генов человека

Некоторые микробы способны специфически воздействовать на генетический аппарат клеток человека, отвечающий за продукцию фермента РНК-полимераза II. Это вызывает продолжительное бессимптомное существование  этих бактерий в организме человека.

Группа ученых из Швеции, Сингапура и Германии установила, что некоторые микробы способны специфически воздействовать на генетический аппарат клеток человека, отвечающий за продукцию фермента РНК-полимераза II. Это вызывает продолжительное бессимптомное существование  этих бактерий в организме человека. Результаты опубликованы в «Журнале клинических исследований».

Кроме нормальной и патогенной микрофлоры, в организм человека могут попадать так называемые условно-патогенные бактерии. При полноценном функционировании иммунной системы они не вызывают каких-либо нарушений, а при иммунодепрессии их деятельность активизируется, происходит интенсивное размножение микроорганизмов, и возникают различные формы воспаления ― от локального до общего (сепсиса). Однако недавно ученые установили: такие бактерии могут оставаться незамеченными организмом в результате генного воздействия.

Ученые проводили исследования  с использованием кишечной палочки E.coli 83972. В результате проведенного эксперимента было установлено, что, попадая на слизистые оболочки и в ткани организма человека, она способна подавлять деятельность гена, отвечающего за продукцию фермента РНК-полимераза II в клетках почек, мочевого пузыря, кишечника и других тканей. Из-за этого не происходит активирования иммунной системы в отношении данной бактерии, и она продолжительное время находится в организме хозяина без развития каких-либо патологических изменений. При  последующим появлении патологического процесса, торможение синтеза РНК-полимеразы отсутствует, вследствие чего бактерия начинает беспрепятственно разрушать ткани и провоцировать формирование воспаления.

Таким образом, доказано, что бессимптомное носительство микроорганизмов обусловлено их влиянием на деятельность гена человека, отвечающего за продукцию фермента РНК-полимеразы II. Эти сведения позволят разработать принципиально новые фармацевтические антибактериальные препараты не только для лечения воспалительных процессов, но и для их профилактики.

ecoli 83972 бактерии гены рнк-полимераза ii