Новая технология бактериальной добычи золота разработана в Иркутске

Выпускник ИрГТУ вывел активный штамм бактерий, позволяющий эффективно окислять сульфидные руды, содержащие золото, с меньшим количеством побочных продуктов

Выпускник Иркутского государственного технического университета Алексей Селезнев разработал технологию эффективного окисления золотосодержащих руд посредством бактерий.Молодой специалист отмечает, что вовлечение в переработку так называемых упорных сульфидных руд является актуальной проблемой для мировой и российской золотодобывающей промышленности в связи со стремительным истощением легкодоступных источников сырья.

Новый метод получения драгоценного металла основан на использовании микроорганизмов для окисления золотосодержащих сульфидов железа. При этом не применяются высокое давление и температура, а освобождающееся золото становится доступным для выщелачивания цианистыми растворами. Но как производственный процесс бактериальное вскрытие пока не получило широкого распространения.

«Роль бактерий, по сути, сводится к тому, что продукты их метаболизма выступают в качестве катализаторов биоокислительного процесса. Однако в ходе этого образуется целый ряд промежуточных соединений, не лучшим образом влияющих на последующее цианирование. Для обеспечения активной деятельности бактерий, особенно в начальный период биоокисления, в пульпу вводят серную кислоту, питательные добавки и кислород. Обязательной также является предварительная адаптация бактерий к материалу», – поясняет Алексей Селезнев.

В ходе лабораторных исследований ему удалось получить активный штамм бактерий, который позволил почти полностью окислить образцовый материал: по словам Алексея, на четвёртые сутки испытаний степень окисления сульфидов достигала 92%, а доля извлекаемого впоследствии цианированием золота повысилась на 44 процента. К достоинствам использования технологии бактериального вскрытия исследователь относит невысокие капитальные и эксплуатационные затраты, а также меньший вред экологической системе.

Источник: www.istu.edu