Вирусы не дают бактериям совершить суицид

Чтобы не стать жертвой вируса, бактерии способны уничтожать себя, но вирусы мутируют так, чтобы подавлять эту способность

Бактерии способны совершать самоубийство, чтобы не позволить вирусу распространиться в своей популяции. Однако, как выяснили теперь учёные из Кембриджа и Университета Отаго (Новая Зеландия), вирусы нашли способ обходить эту преграду: они просто не позволяют микробам совершать суицид.

Этот процесс был описан по мягкой гнили и чёрной ножке картофеля (последнюю вызывает Pectobacterium atrosepticum). Результаты исследования опубликованы в журнале PLoS Genetics.

Альтруистический суицид бактерии совершают, выделяя смертельно опасный токсин после того, как подвергаются атаке бактериофагов. Но вирусы мутируют и учатся подавлять токсин.

Антитоксин вирусов, который производится из РНК, схож с тем, что могут производить сами бактерии. В результате этой молекулярной мимикрии бактерии не гибнут, а вирус продолжает репликацию.

Распространяя генетический материал от одной бактерии к другой, мутировавшие бактериофаги косвенно способствуют появлению популяций с лучшей защитой против других вирусов. Этот тип отношений можно назвать инфекционным альтруизмом.

Источник: www.cam.ac.uk