Опасную для кораллов звезду можно убивать бактериями

Учёные предложили заражать бактерией морские звёзды, которые уничтожают кораллы на рифах

Исследовательская группа из Австралии нашла эффективный способ уничтожения терновых венцов – морских звёзд, которые питаются полипами кораллов Тихого и Индийского океанов, передаёт AFP. Совсем недавно учёные подсчитали, что Большой Барьерный риф потерял за 27 лет больше половины коралловой массы, и 42 % разрушений вызваны именно деятельностью терновых венцов.

Теперь биологам удалось развести культуру бактерий, которые заражают звезду и уничтожают её за сутки. Пока остаётся открытым вопрос о том, не вредна ли бактерия для других обитателей океана.

Сейчас с чрезмерным распространением ядовитых звёзд на курортах борются путём умерщвления ядом каждой конкретной особи. Если бактериальная культура окажется безопасной для окружающей среды, можно будет заражать ею всего одну звезду, а в результате погибнет около 500 штук.

«Вспышки [распространения тернового венца] случались во многих странах в 1960-е и 1980-е годы, а ещё одна наблюдается сейчас на Большом Барьерном рифе. Недавно на Филиппинах только с одного пляжа собрали 87 тысяч звёзд. Это чтобы вы понимали, с какими порядками мы работаем», – пояснил специалист Хайро Ривера Посада (Jairo Rivera Posada).

австралия коралловые рифы кораллы морская звезда терновый венец охрана природы