Уникальное погребение 12 собак найдено в древней столице ацтеков

Археологи из Мехико случайно обнаружили загадочное захоронение 500 -летней давности. 12 хорошо сохранившихся собачьих скелета, похороненных вместе, нашли в ацтекской столице Теночтитлане.

Город-государство Теночтитлан был центром империи ацтеков за время своего недолгого существования в XIV-XVI веках, после чего его разрушили испанские конкистадоры. Сейчас на его месте находится мексиканская столица — Мехико.

Археологи из Национального института антропологии и истории в Мехико обнаружили в северо-западном районе Мехико Аскапоцалько необычное захоронение собак. На участке площадью два квадратных метра археологи обнаружили 12 хорошо сохранившихся собачьих скелета на глубине 1,3 метра и 1,7 метра.

Неподалеку ученые нашли керамические сосуды из оранжевой глины, украшенные черными геометрическими орнаментами. Благодаря им археологи датировали собачье захоронение 1350-1520 годами. Собаки играли важную роль в мифологии ацтеков. Считалось, что они продолжают служить своим хозяевам после смерти и сопровождают душу умершего через множество опасных уровней подземного мира, который в ацтекской мифологии называется Миктлан. Кроме того, бог смерти и огня Ксолотл иногда изображался с головой собаки.

dog

Однако в данном случае захоронение собак по всей видимости не связано с этими мифами. Ученые отмечают, что ацтеки разводили собак в том числе для еды, а найденные животные могли умереть от болезней. Раньше район Аскапоцалько находился на западном берегу высохшего озера Тескоко, которое сейчас полностью застроено. Там сделано множество археологических находок — глиняная посуда, костяные иглы, обсидиановые лезвия, музыкальные инструменты из костей человека и собак.

dog

Археологи полагают, что ацтеки, жившие в этой области, складывали бытовые отходы на берегу озера, чтобы поднять уровень поверхности и предотвратить наводнения.

Источник: news.nationalgeographic.com