Аутичное поведение связали с чрезмерным синтезом белка в мозге

Учёные нашли связь между показателями синтеза белков в мозге и аутичным поведением у крыс

Симптомы аутичного поведения можно смягчать, нормализуя уровень синтеза белков в мозге, установили учёные из Нью-Йоркского университета. Они опубликовали свою статью в журнале Nature и надеются, что проведённые на мышах опыты помогут лечить расстройства аутистического спектра.

Исследователи обратили внимание на ген EIF4E, мутация которого связана с аутизмом. Она вызывает чрезмерный синтез белка eIF4E, а он ведёт к излишнему синтезу других белков. Это нарушение может быть связано и с синдромом ломкой X-хромосомы.

Выяснилось, что мышей с повышенным уровнем eIF4E демонстрируют поведение, похожее на аутичное у людей – это патологически цикличные действия, ограниченное социальное взаимодействие (с другими мышами) и отсутствие поведенческой гибкости (мыши не могли понять принцип устройства незнакомых лабиринтов). У них также наблюдались изменения во взаимодействии нейронов в определённых частях мозга.

Чтобы побороть это, учёные применили лекарство под названием 4EGI-1, которое снижает показатели синтеза белка, вызванного eIF4E. И это удалось: поведение мышей стало приближаться к нормальному. Авторы работы надеются, что их открытие поможет лечить и людей.

Источник: www.newswise.com