Окажутся ли «суперземли» «мини-Нептунами»?

Экзопланеты, расположенные в «обитаемой» зоне, состоят в большей степени из газа, нежели из твёрдого вещества, полагают австрийские астрон

Так называемые «суперземли» – крупные и предположительно твёрдые планеты, расположенные за пределами Солнечной системы и являющиеся потенциальными «кандидатами» на наличие жизни, – по своим параметрам могут оказаться ближе к Нептуну, чем к Земле. Об этом свидетельствуют исследования группы астрономов Австрийской академии наук во главе с Хельмутом Ламмером (Helmut Lammer), результаты которых опубликованы Королевским астрономическим обществом Великобритании.

По результатам наблюдений за такими экзопланетами в трёх звёздных системах (Кеплер-11, Глизе-1214 и 55 Рака) Ламмер и его коллеги обнаружили, что высокочастотное ультрафиолетовое излучение от звёзд, вокруг которых они вращаются, заставляет газ уноситься от этих небесных тел с достаточно большой скоростью. Однако планеты всё же не лишены атмосферы, и это позволяет предположить, что её объём гораздо больше, чем у планет земной группы, а состоит она в основном из водорода, как у Урана или Нептуна. На такие же мысли наводит и соотношение размеров и масс объектов. В конечном итоге гравитация на них может оказаться слишком сильной, чтобы жизнь была возможна, делают вывод австрийцы.

Эти гипотезы станет возможным проверить, когда в 2017 году Европейское космическое агентство запустит в космос аппарат «Хеопс» («Спутник для характеристики экзопланет», англ. CHaracterising ExOPlanets Satellite, CHEOPS), отмечается в материалах Королевского общества.

Источник: www.ras.org.uk