Австралопитеки стали потреблять травы раньше, чем считалось

Установлено, что травянистыми растениями питался ещё австралопитек бахр-эль-газальский почти 3,5 миллиона лет назад

Международный коллектив учёных нашёл свидетельства того, что австралопитек бахр-эль-газальский начал питаться травянистой растительностью почти на миллион лет раньше, чем считалось, пишет портал Phys.org. Статья, опубликованная в издании Proceedings of the National Academy of Sciences, гласит: радиоуглеродный анализ зубов австралопитеков, найденных в Чаде показывает, что эти гоминиды потребляли в основном растения, содержащие 4 атома углерода С4, то есть травы.

До этого предки человека питались фруктами и насекомыми, но в определённый момент из-за климатических изменений перешли на травянистую растительность. Довольно давно известно, что парантроп Бойса питался преимущественно травами, но он жил примерно 2,8 миллиона лет назад. Австралопитеку бахр-эль-газальскому же, судя по радиоуглеродному анализу, от 3 до 3,5 миллионов лет.

Питался австралопитек стеблями трав или же корнями, учёным неизвестно. В любом случае, его выступающая челюсть с сильными мышцами и большие зубы позволяли пережёвывать травянистые растения. Во времена существования австралопитека часть Африки, в которой он жил, была покрыта озёрами и лесистыми лугами, так что перемена рациона вполне естественна.

Авторы статьи признают, что археологических данных мало, поэтому нельзя исключать, что австралопитеки питались животными, которые потребляли С4-травы, хотя это и маловероятно.

австралопитеки антропогенез зубы палеоантропология питание