На севере Австралии найден «затерянный мир» с неизвестными животными

Три новых вида рептилий и земноводных найдены в районе мыса Мелвилл на побережье штата Квинсленд

Район мыса Мелвилл на северо-востоке Австралии является настоящим «затерянным миром», где обитают животные, на протяжении многих веков жившие в изоляции от остального мира, пишут СМИ. Учёные обнаружили здесь три новых вида позвоночных – геккона, притворяющегося листом, ящерицу с «золотой» кожей и лягушку, живущую между камней.

Экспедиция учёных из университета Джеймса Кука и исследователей из журнала National Geographic в марте 2013 года высадилась с вертолёта в девственные тропические леса на севере австралийского штата Квинсленд. Экспедиции к мысу Мелвилл предпринимались и раньше, но поскольку джунгли в этом месте перемежаются со скалами, труднодоступная территория оставалась малоизученной.

«Открытие трёх новых видов позвоночных животных в малоизученном районе, например, в Новой Гвинее, было бы неожиданным, но в Австралии – стране, которую мы считали хорошо знакомой! Оконечность мыса Мелвилл – это затерянный мир. Найденные тут новые виды – это открытие века», – заявил участвовавший в экспедиции доктор Конрад Хоскин из университета Джеймса Кука.

Длина тела обнаруженного нового вида геккона – около 20 см, он обладает удивительно похожим на древесный лист хвостом, а также большими глазами, что связано с ночным образом жизни. Золотистый сцинк, напротив, активен днём; по утверждению учёных, он не только ползает, но и прыгает благодаря своим длинным лапам. А лягушка Cophixalus petrophilus, что означает «любящая камни», живёт в лабиринте из валунов, где в период засухи влажно и прохладно, а в сезон дождей можно отложить икру в трещины с водой.

Источник: ria.ru, top.rbc.ru