В Австралии обнаружены следы первых летающих птиц

До сих пор учёные не знали, когда на Зелёном континенте появились самые древние пернатые

Палеонтологи обнаружили на побережье Австралии следы древних птиц, живших в начале мелового периода, что делает эти отпечатки ног пернатых самыми древними свидетельствами их присутствия на Зелёном континенте, сообщает агентство РИА Новости.

«Мы знаем многое о птицах, обитавших в северном полушарии Земли, но у нас почти нет данных об их эволюции в южной части планеты. Эти следы являются свидетельством того, что крупные птицы, умевшие летать, обитали бок о бок с другими видами динозавров в долинах полярных рек у южного полюса Земли примерно 105 миллионов лет назад. Теперь меня мучает новая загадка – прилетели ли эти птицы в Австралию во время полярной зимы или же осенью или весной», – заявил руководитель группы учёных Энтони Мартин из университета Эмори в Атланте (США).

Мартин и его коллеги нашли первые следы птиц, изучая отложения мелового периода на востоке Австралии, в так называемой «Бухте Динозавров» на берегу океана неподалеку от Мельбурна. В породах этой бухты довольно часто находят останки динозавров, а вот окаменелые кости пернатых здесь встречаются крайне редко – пока учёные обнаружили лишь одну грудную кость древней птицы, видовую принадлежность которой не удалось установить.

Тем не менее, добровольцы, участвовавшие в раскопках, сумели найти сразу несколько фрагментов породы со следами, напоминающими отпечатки ног птиц, похожих по своим размерам и образу жизни на цапель. Проанализировав их очертания, палеонтологи из группы Мартина подтвердили это. Кроме того, им удалось доказать, что оставившие их птицы умели летать – об этом говорят «смазанные» очертания следов, оставленных во время взлёта.

австралия палеозоология птицы