Австралийский учёный нашёл слабое место раковых клеток

Над разработкой эффективных и безопасных лекарств от рака профессор Питер Ганнинг трудился целых 33 года

Австралийские учёные из университета штата Новый Южный Уэльс (Сидней) сообщают, что нашли «ахиллесову пяту» раковых клеток и создали новое лекарственное средство, которое фактически заставляет их самоуничтожаться. Над этими исследованиями профессор Питер Ганнинг (Peter Gunning) трудился с конца 70-х годов прошлого века.

В интервью телеканалу 9News он рассказал, что новый препарат воздействует на отвечающий за клеточную архитектуру белок тропомиозин, тогда как применяющиеся сейчас лекарства разрушают другой аналогичный белок – актин.

По словам Жюстин Стен (Justine Stehn), сотрудницы возглавляемой Ганнингом онкологической кафедры, по своей базовой структуре раковые клетки практически ничем не отличаются от сердечных или мышечных, и существенное различие состоит именно в тропомиозине. Когда учёные обнаружили это, им наконец удалось создать средство, нетоксичное для других тканей организма.

«Наш препарат вызывает разрушение каркаса раковой клетки, причём этот процесс протекает достаточно быстро. Его действие можно наблюдать в лаборатории: процесс похож на снос какого-либо здания», – пояснил Ганнинг.

По словам австралийских онкологов, новый препарат, возможно, будет эффективен против всех видов рака; пока испытания на животных подтвердили его терапевтическое действие против нейробластомы, которой часто болеют дети, и меланомы.

Профессор Ганнинг подчёркивает, что его научная работа не состоялась бы без помощи благотворителей: результативность таких исследований непредсказуема, и государственные организации финансируют их неохотно. В данном случае найти средства помогло партнёрство Kids' Cancer Project.

Источник: news.ninemsn.com.au, www.itar-tass.com