Из лекарства от диареи сделали удобрение

Минерал, которым лечат от диареи, стал компонентом эффективного удобрения

Компонент лекарств от диареи оказался замечательным медленнодействующим удобрением. Статья с подробностями этого открытия опубликована в журнале Американского химического общества Industrial & Engineering Chemistry Research.

Необходимость поиска новых типов удобрений обусловлена следующим: примерно половина из 150 миллионов тонн удобрений, применяемых каждый год в мире, идёт в отходы. Причина этого в том, что большая часть удобрений слишком выделяет питательные вещества быстрее, чем их может потребить растение. А существующие удобрения пролонгированного действия обладают рядом недостатков.

Химики под руководством Боли Ни (Boli Ni) решили изучить на предмет использования в сельском хозяйстве палыгорскит, или аттапульгит. Этот природный силикат магния широко применяется для теплоизоляции, фильтрации и даже лечения диареи.

Учёные добавили к палыгорскиту гуаровую камедь и гуминовые кислоты. Полученное удобрение получилось очень удачным. Его долго работающие гранулы оказалось просто производить, потери питательных веществ при применении удобрения оказались незначительными, улучшилось влагосодержание и кислотно-щелочной баланс почвы.

«Все эти данные показывают, что можно ожидать широкого применения удобрения для устойчивого развития сельского хозяйства», – написали учёные.

Источник: portal.acs.org