Найдена кость атлантического серого кита

Учёные нашли на рифе кость серого кита, обитавшего в Атлантике 36 тысяч лет назад

Калифорнийский серый кит обитает в Тихом океане и в наши дни, но в Атлантике серый кит был истреблён уже к началу XVIII века.

Теперь учёные из Университета Джорджии обнаружили кость ископаемого атлантического серого кита и полностью восстановили её. Статья Эрвана Гаррисона (Ervan Garrison), Скотта Ноукса (Scott Noakes) и Александра Черкинского,  а также Грега Макфолла (Greg McFall) из Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA) опубликована в журнале Paleontologica Electronica.

Восстановление окаменелости заняло два года: кость была прочно связана с субстратом на глубине 21 метра – на небольшом рифе. По радиоуглеродному анализу найденная мандибула была отнесена к времени около 36 тысяч лет назад (т. е. к среднему плейстоцену).

Определить вид по анализу ДНК не удалось, но подобные кости ещё в XIX веке находили в Скандинавии. Дальнейшее изучение кости поможет прояснить связь атлантического вида с современным тихоокеанским.

Источник: chronicles.franklin.uga.edu