Майкл Хопкинс и Ричард Мастраккио успешно совершили установку насоса и вернулись на МКС

Астронавты НАСА Майкл Хопкинс и Ричард Мастраккио вернулись обратно на Международную космическую станцию (МКС) и закрыли люки шлюзового модуля "Квест", успешно выполнив все задачи второго выхода в открытый космос, в том числе установив новый насос системы охлаждения взамен сломанного на американском сегменте станции. Трансляция выхода в открытый космос идет на сайте НАСА.

В ходе второго выхода астронавты с помощью руки-манипулятора "Канадарм-2" транспортировали новый насос для перекачки аммиака и установили его на внешней поверхности американского сегмента МКС. Затем они подключили к новому насосу системы охлаждения все четыре шланга подачи аммиака и электрокабели, после чего успешно провели первые тесты на новом насосе.

При установке шлангов подачи аммиака Хопкинсу и Мастраккио не удавалось вытащить один из шлангов из коробки-переходника, которая необходима, чтобы не допустить замерзания аммиака в трубках. В итоге астронавты вытащили его, однако из шланга вылился аммиак, и часть аммиачных "снежинок" попала к ним на скафандры. Астронавты почистили свои скафандры и в конце работ еще раз перепроверили, до конца ли скафандры очищены, не осталось ли на них частиц аммиака.

Представитель НАСА в российском Центре управления полетами (ЦУП) сообщил РИА Новости, что отставание от графика выхода в открытый космос составило примерно 40 минут. Изначально этот выход, который начался в 15.53 мск, должен был продолжаться 6,5 часа. Собеседник агентства отметил, что поскольку все задачи выполнены, то, по предварительным данным, третьего выхода в космос, скорее всего, не потребуется.

РИА Новости