Астрономы Уссурийска открыли новый астероид

Возможность наблюдать околокосмическое пространство, в частности, проводить астероидные обзоры, Уссурийская обсерватория получила благодаря установке мощного телескопа системы Гамильтон - самого большого на Дальнем Востоке. Его доставили прошлой осенью для выполнения задач Роскосмоса. - С помощью телескопа ведется обзорное наблюдение малоразмерных фрагментов на геостационарной орбите, в первую очередь космического мусора. Инструмент также используют для астероидных обзоров, - объясняют ученые.

Данные о новом космическом объекте передали в Гарвардский международный центр малых планет. Там открытие подтвердили. Сообщили, что обнаруженный уссурийцами астероид - «незнакомец», то есть объект, которого нет в каталоге. Всего в нем значит 4,5 тысячи астероидов. А через некоторое время космический объект разглядели и американские ученые. Но пальма первенства - за приморскими астрономами.

Сейчас ученые уточняют орбиту астероида. По предварительным данным, обнаруженный астероид земной цивилизации не угрожает. Кстати, только в прошлом году международная сеть космических наблюдений обнаружила около 200 новых астероидов, только пять из них открыты обсерваториями стран СНГ.

Источник:

дальний восток новый астероид телескоп системы гамильтон уссурийск